Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Что вы вкладываете в понятия "игрок" и "хороший игрок"? Какими качествами они должны обладать? Что для вас Игра и для чего вы играете? Что для вас является главным в ваших ролях?

Комментарии
02.10.2006 в 16:31

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Дискуссия по теме развернулась здесь: http://diary.ru/~Marimai/?comments&postid=17240742
02.10.2006 в 16:36

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Marimai чужая жизнь. чужое мировосприятие. То, что я не буду в состоянии без игры или сильного изменения пережить в обычном мире. Другой мир, в том числе.
02.10.2006 в 16:38

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Wahnsinnige13 :yes:
02.10.2006 в 16:45

Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!
Стало быть, по порядку.



"Игрок" - это человек, сознательно играющий определенную роль.



"Хороший игрок" - это игрок, способный:

1)реагировать на окружающий мир так, как это сделал бы его персонаж, а не он сам;

2)выбирать себе роли по силам (то есть при полном отсутствии слуха и голоса не идти в менестрели и не хвататься за меч, не зная, с какого конца его надо держать);

3)даже в бытовых ситуациях не сбиваться на пожизневый треп;

4)не переносить обиду, нанесенную его персонажу другим персонажем на человека, играющего обидчика.



Так, про качества я, кажется, уже сказал.



Игра для меня - это:

1)возможность раскрыть некоторые свои способности, малоприменимые в реальном мире;

2)повод уехать из города на природу (что я очень люблю делать), причем по принципу "...и водку бессмысленно больше не жрать, а жрать ее только с особенным смыслом";

3)хороший способ лишний раз продемонстрировать себе и окружающим свои таланты, самоутверждаясь таким образом;

4)ну и конечно, это возможность применить на практике свои познания в мечемашестве.



Я стараюсь выбирать себе персонажей, хоть немного схожих со мной, поскольку искусство лицемерия для меня все-таки чуждо. Например, я легко сыграю молодого импульсивного воина, но вот роль старого, опытного, лживого интригана для меня может оказаться непосильной. Увы.
02.10.2006 в 16:47

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Beleg кстати, соглашусь.

Только я видимо, прожженный лицемер:)
02.10.2006 в 16:51

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Beleg

"Игрок"

"Хороший игрок"

:yes:

Ну а цели у нас с тобой несколько отличаются. В прочем, это мы уже обсуждали в какой-то из тем.

02.10.2006 в 16:52

Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!
Wahnsinnige13, так ведь и я неспроста Белег.

Marimai, было дело. Но это же не повод рвать друг другу глотку, правда?
02.10.2006 в 16:55

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Beleg, нет, не повод :) Я уважаю твое мнение, оно ни чуть не хуже моего. Просто нам от игр нужно разного.
02.10.2006 в 16:57

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Marimai печально, когда людихотят только побеждать. причем, чем неопытнее игроки, тем чаще я таких встречаю среди них.
02.10.2006 в 17:05

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Wahnsinnige13, каждый ищет в игре то, что ему нехватает в жизни. Если им все время невезет, и они с этим ничего не могут поделать, пусть хоть в игре пытаются бороться. По крайней мере, опыт и минимальный рост над собой они получат.
02.10.2006 в 17:18

нестерпимое добро
М-м-м... а где мнение хозяйки?;-)



Игрок в контексте РД:

1. Человек, сознательно отыгрывающий определенную роль, определенный образ и моделирующий определенную игровую ситуацию.

2. Человек, играющий в ролевые игры и не входящий в мастерские (мапперские) команды и технический персонал.



Хороший игрок. Здесь сложнее. Я бы скорее родил список "Достоинства игрока". В принципе среди них для меня нет одного определяющего - важна сумма параметров.

Итого:



- умение отыграть заданную роль как можно более правдоподобно, действуя, исходя из логики персонажа и игровой ситуации. Умение в нужные моменты абстрагироваться от собственного хода рассуждений и собственных этических концепций в пользу персонажа.

- умение не выпадать из игровой роли, не ориентироваться на личности играющих с ним, не уходить в "пожизневые" мотивации.

- умение видеть в других игроках персонажей (фантазия).

- умение трезво оценивать свои способности как игрока - как касаемо внешности, так и касаемо (не)способности отыграть слишком далекого от него персонажа.

- игровая этика (не заострять внимание на проколах окружающих, не кидать в игрока, отыгрывающего призрака, реальный топор с воплем "Вау, насквозь пролетает!", не устраивать вопли "все равно всех замочу!" на разборе полетов и т. д.).

- умение в нужные моменты ценить чужих персонажей и чувствовать ткань игры (даже если логикой персонажа может быть обусловлено убийство вся-вся-вся в первые пять минут игры, это все же моветон).

- умение не цепляться за своего персонажа и не "передергивать", как бы несладко ему не пришлось.

- умение не использовать известную "по жизни" информацию.

- умение работать с антуражем.

- МОЗГ! То есть сумма ментальных характеристик.

- харизма. То есть сумма социальных характеристик.

- игровая гибкость. Широкий спектр амплуа.



Список неполный и может дополняться.:) Продолжение "О Игре" следует - я щас, увы, на работе...
02.10.2006 в 17:22

нестерпимое добро
О Игре.

Игра для меня - способ саморазвития плюс источник новых переживаний. Это то, что раскрашивает будни. Мастерение благотворно сказывается на мозгах, игра - на социальных навыках. Есть и другие функции (так, например, игра очень хорошо лечит от ксенофобии), но это уже детали.



Главным в моих ролях для меня является возможность развернуться, проявить себя и подчеркнуть (в первую очередь, для себя) определенное свое качество, параллельно получив от этого удовольствие. Либо выработать это новое качество, попытаться его понять, осознать, прочувствовать, примерить.:)
02.10.2006 в 17:39

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Викт

М-м-м... а где мнение хозяйки?

Будет позже. Я сейчас на работе, пока успеваю только на ваши ответы реагировать ;)

Я бы скорее родил список "Достоинства игрока".

Подписываюсь почти подо всем.

Вопросы вызвал лишь этот пункт:

- умение не цепляться за своего персонажа

Что конкретно ты имеешь ввиду? Если я играю того, кому еще хочется пожить, то мой персонаж будет до конца цепляться за жизнь теми способами, которые считает приемлемыми. Если речь идет о привязанности игрока к персонажу.. Да, я питаю к своим героям теплые чувства и, если по какой-то игре планируется продолжение, могу пойти тем же персом, что и на предыдущую часть.
02.10.2006 в 17:47

нестерпимое добро
Marimai



Сорри, неправильно сформулировал. Умение в стремлении обеспечить своему персонажу жизнь, плюшки и миску молока не переходить грань разумного/этичного. Если убили - не падать в ноги убивце в неигровом режиме с претензиями и просьбами, как бы это ни было нелогично, обидно и глупо. Плюс отсутствие манчкинских тенденций.

Ах да - еще есть такая плюшка, как стремление минимизировать виртуальные взаимодействия в пользу реальных.:)
02.10.2006 в 17:52

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Викт, тогда по этому пункту тоже согласна :)

А манчкинов вообще не переношу :protest:
02.10.2006 в 18:23

нестерпимое добро
Marimai



У нас их повывели банами. Щас народ только на словесках иногда впадает в.:)
02.10.2006 в 18:25

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Marimai я бы еще добавила - но это спорный момент - умение отказаться от логики перса в пользу общей игровой ситуации. В малых кол-вах полезно. но только в малых.



(знаю некоторых очень хороших игроков, для которых подобное - смерть. впрочем и со злосным ломанием логики я не согласна.)
02.10.2006 в 18:53

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Wahnsinnige13, тут, как игротех, с тобой соглашусь. Но очень важно четко чувствовать грань, за которую лучше не переходить.

Простой пример: пойти общаться со скучающим игроком, хотя моему персонажу на его персонажа плевать с высокой колокольни - да. А вот совершить необоснованное для героя действие, чтобы кому-то было интереснее и приятнее играть - нет.
02.10.2006 в 18:55

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Хм.. А имеет ли смысл мне расписывать свое мнение? Оно, вроде, и так очевидко из моих ответов...
02.10.2006 в 19:04

нестерпимое добро
Marimai



ИМХО, желательно - для систематизации.:)
02.10.2006 в 19:33

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
"Игрок".

Человек, во время игры берущий на себя роль другого существа, а не изображающий себя же, только с другим именем, новыми возможностями и повышенными понтами.



"Хороший игрок".

Человек, играющий свою роль так, что хочется сказать: "Верю!", умеющий создать живой и естественный образ.

Способный сыграть чуждый ему характер. Сыграть так, что персонаж оживет.

Умеющий, в случае необходимости, в игре находить для своего персонажа мотивацию и достаточно веские аргументы, чтобы поступать так, как будет интереснее играть и ему, и окружающим. Не ломая при этом логику персонажа и не высасывая предлоги из пальца.

Здраво оценивающий свои возможности и создающий персонажей, вписывающихся в эти рамки.

Разделяющий игровые и пожизневые отношения и не переносящий одно на другое.

Ставящий во время игры интересы и логику персонажа превыше своих собственных.

Не использующий пожизневую информацию в игровых вопросах.

"Прикрывающий" игроков, которые где-то прокололись. Способный сглаживать их ошибки, отвлекать внимание от их проколов.

Тот, кто проявляет все вышеперечисленные качества, даже если на данный момент ему играть не интересно.



Возможно, потом еще что-нибудь впомню и допишу.
02.10.2006 в 19:40

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Для меня игра:

Возможность испытать и узнать новое

Возможность найти новых хороших игроков

Развлечение и, в то же время, сложная и интересная работа

Лишний повод собраться с симпатичными мне людьми



Для чего я играю:

Для получения вышеперечисленного.

Для того, чтобы лучше понимать людей (сыграв однажды определенный типаж, я лучше понимаю, как вести себя с человеком со схожими характером, образом мышления и манерой действовать)

Ради самосовершенствования. Как правило беру себе роли, которые заставляют расти над собой, учиться тому, что раньше не умела и не знала.

Ради общения с необычными и интересными людьми.
02.10.2006 в 22:02

Лаэ
Ой, ё... Чую, если я буду это читать от самых истоков, рискую увязнуть в море информации.



Поэтому отвечу так, и постараюсь максимально быстро и четко =)



Хороший игрок, на мой скромный взгляд, соответствует выбранному образу. Нормально ориентируется в ситуации и не претендует на мировое господство (ага, давайте щее вспомним про выигрыш и отыгрыш). А просто "игрок" - это для меня общее понятие.



Игра... для меня состоит из двух компонентов. Мир. Прежде всего - мир, царящие в нем нравы, привычки и обычаи, чужие персонажи. И - мой персонаж. Его развитие, его мысли и чувства, его стремления и желания. Я не стараюсь стать им, но я и не играю роль, потому что это роль - это не театральная пьеса. Я просто поступаю так, как поступил бы персонаж. Но не путаю свои чувства с его...

Играю - для того, чтобы было хорошо. Если словеска - то красивый, завершенный модуль, который нравится другим и который интересно перечитать. Если реал - то сцена, которая запомнилась. Играю для чувства эстетического удовлетворения, в основном.



Главным... Ой, не знаю. Я как-то сама выбирала себе роли и придумывала персонажей. Но единственное, что я стараюсь сделать - чтобы один персонаж не был похож на прошлого, даже если прошлый мне очень нравится.
02.10.2006 в 22:10

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Лэйшу Но единственное, что я стараюсь сделать - чтобы один персонаж не был похож на прошлого, даже если прошлый мне очень нравится.

Коллега :friend: Похожих персов не играю.
02.10.2006 в 22:14

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Кстати, мы дружно забыли про один из вопросов!

Что для вас является главным в ваших ролях?

Для меня - внутренний мир персонажа. Психоложества, заставляющие прочувствовать эмоции перса. Еще люблю противостояние более сильному сопернику или обстоятельствам.
02.10.2006 в 22:22

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Красиво сыгранная история. Интересно сыгранный персонаж. В чем-то перелом собственных комплексов.
03.10.2006 в 00:33

Step close to the edge to believe the absurd(с) Adrian Hates
Для меня хороший игрок прежде всего тот, глядя на которого не выпадаешь из игрового мира. Полнее описывать не буду, в принципе согласна с большинством мнений присутствующих. Конечно, хороший игрок может отыгрывать разных персонажей. Хотя понятия "разные" тоже относительно. Не знаю, насколько непохожими или похожими друг на друга выглядят мои персонажи, но знаю, что есть действия/ситуации/ характеры, которые мне играть сложно, если вообще возможно. По-прежнему считаю Аниту Блейк самой провальной своей ролью. Насчет того, что важнее - ткань игры/мастерские задумки или чистая логика перса - однозначно не отвечу. Обычно перед игрой я дергаю мастера на тему того, что моему персонажу нежелательно делать, чтобы не поломать мастерскую задумку, и на основе этого придумываю обоснования для перса, почему он этого не делает. Но если игра уже пошла, я смотрю на ситуацию глазами перса. Что для меня игра: возможность почувствовать что-то новое; смотреть на мир чужими глазами и понять чужую точку зрения; узнать что-то новое о себе. Персонаж для меня: самостоятельная, саморазвивающаяся личность, за которой я могу понаблюдать изнутри. Никогда не знаю, как эта личность в конечном итоге изменится.
03.10.2006 в 00:38

Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
treumer Что для меня игра: возможность почувствовать что-то новое; смотреть на мир чужими глазами и понять чужую точку зрения; узнать что-то новое о себе. Персонаж для меня: самостоятельная, саморазвивающаяся личность, за которой я могу понаблюдать изнутри. Никогда не знаю, как эта личность в конечном итоге изменится.

Прекрасно сказано! ППКС.
03.10.2006 в 12:46

нестерпимое добро
Главное в ролях - возможность прочувствовать персонажа, достойно его сыграть и извлечь пользу для себя.
03.10.2006 в 22:47

Оно вам надо?
Ну про игроков и хороших игроков написали уже столько, что и добавить так вот сразу нечего. :)



А на тему зачем я играю...

Для меня всегда гавным было внутренний мир персонажа. И в силе этого интересно было отыгрывать персонажей очень мало похожих на меня. Очень забавно отыграть предателя, например. Понять, что заставляет его поступать подобным образом. Хотя сама я предательства не переношу и не прощаю ни себе ни другим. Ну и тому подобное. Интересно играть, если мнение персонажа по какому-то вопросу диаметрально противоположно моему собственному. Интересны несвойственные мне реакции и тому пообное.

Разумеется, собственные события игры оказывают свое воздействие, но для меня главная игра происходит в моей голове. Я могу даже вообще не учавствовать в действии и получать уовольствие от наблюдения с точки зрения кого-то отличного от меня реальной (было такое - мне понравилось).