Говорят, что минута смеха продлевает жизнь на 5 минут, теперь становится понятно, почему после сотворения жизни на Земле Бог живет вечно...
Что вы вкладываете в понятия "игрок" и "хороший игрок"? Какими качествами они должны обладать? Что для вас Игра и для чего вы играете? Что для вас является главным в ваших ролях?
"Игрок" - это человек, сознательно играющий определенную роль.
"Хороший игрок" - это игрок, способный:
1)реагировать на окружающий мир так, как это сделал бы его персонаж, а не он сам;
2)выбирать себе роли по силам (то есть при полном отсутствии слуха и голоса не идти в менестрели и не хвататься за меч, не зная, с какого конца его надо держать);
3)даже в бытовых ситуациях не сбиваться на пожизневый треп;
4)не переносить обиду, нанесенную его персонажу другим персонажем на человека, играющего обидчика.
Так, про качества я, кажется, уже сказал.
Игра для меня - это:
1)возможность раскрыть некоторые свои способности, малоприменимые в реальном мире;
2)повод уехать из города на природу (что я очень люблю делать), причем по принципу "...и водку бессмысленно больше не жрать, а жрать ее только с особенным смыслом";
3)хороший способ лишний раз продемонстрировать себе и окружающим свои таланты, самоутверждаясь таким образом;
4)ну и конечно, это возможность применить на практике свои познания в мечемашестве.
Я стараюсь выбирать себе персонажей, хоть немного схожих со мной, поскольку искусство лицемерия для меня все-таки чуждо. Например, я легко сыграю молодого импульсивного воина, но вот роль старого, опытного, лживого интригана для меня может оказаться непосильной. Увы.
Только я видимо, прожженный лицемер
"Игрок"
"Хороший игрок"
Ну а цели у нас с тобой несколько отличаются. В прочем, это мы уже обсуждали в какой-то из тем.
Marimai, было дело. Но это же не повод рвать друг другу глотку, правда?
Игрок в контексте РД:
1. Человек, сознательно отыгрывающий определенную роль, определенный образ и моделирующий определенную игровую ситуацию.
2. Человек, играющий в ролевые игры и не входящий в мастерские (мапперские) команды и технический персонал.
Хороший игрок. Здесь сложнее. Я бы скорее родил список "Достоинства игрока". В принципе среди них для меня нет одного определяющего - важна сумма параметров.
Итого:
- умение отыграть заданную роль как можно более правдоподобно, действуя, исходя из логики персонажа и игровой ситуации. Умение в нужные моменты абстрагироваться от собственного хода рассуждений и собственных этических концепций в пользу персонажа.
- умение не выпадать из игровой роли, не ориентироваться на личности играющих с ним, не уходить в "пожизневые" мотивации.
- умение видеть в других игроках персонажей (фантазия).
- умение трезво оценивать свои способности как игрока - как касаемо внешности, так и касаемо (не)способности отыграть слишком далекого от него персонажа.
- игровая этика (не заострять внимание на проколах окружающих, не кидать в игрока, отыгрывающего призрака, реальный топор с воплем "Вау, насквозь пролетает!", не устраивать вопли "все равно всех замочу!" на разборе полетов и т. д.).
- умение в нужные моменты ценить чужих персонажей и чувствовать ткань игры (даже если логикой персонажа может быть обусловлено убийство вся-вся-вся в первые пять минут игры, это все же моветон).
- умение не цепляться за своего персонажа и не "передергивать", как бы несладко ему не пришлось.
- умение не использовать известную "по жизни" информацию.
- умение работать с антуражем.
- МОЗГ! То есть сумма ментальных характеристик.
- харизма. То есть сумма социальных характеристик.
- игровая гибкость. Широкий спектр амплуа.
Список неполный и может дополняться.
Игра для меня - способ саморазвития плюс источник новых переживаний. Это то, что раскрашивает будни. Мастерение благотворно сказывается на мозгах, игра - на социальных навыках. Есть и другие функции (так, например, игра очень хорошо лечит от ксенофобии), но это уже детали.
Главным в моих ролях для меня является возможность развернуться, проявить себя и подчеркнуть (в первую очередь, для себя) определенное свое качество, параллельно получив от этого удовольствие. Либо выработать это новое качество, попытаться его понять, осознать, прочувствовать, примерить.
М-м-м... а где мнение хозяйки?
Будет позже. Я сейчас на работе, пока успеваю только на ваши ответы реагировать
Я бы скорее родил список "Достоинства игрока".
Подписываюсь почти подо всем.
Вопросы вызвал лишь этот пункт:
- умение не цепляться за своего персонажа
Что конкретно ты имеешь ввиду? Если я играю того, кому еще хочется пожить, то мой персонаж будет до конца цепляться за жизнь теми способами, которые считает приемлемыми. Если речь идет о привязанности игрока к персонажу.. Да, я питаю к своим героям теплые чувства и, если по какой-то игре планируется продолжение, могу пойти тем же персом, что и на предыдущую часть.
Сорри, неправильно сформулировал. Умение в стремлении обеспечить своему персонажу жизнь, плюшки и миску молока не переходить грань разумного/этичного. Если убили - не падать в ноги убивце в неигровом режиме с претензиями и просьбами, как бы это ни было нелогично, обидно и глупо. Плюс отсутствие манчкинских тенденций.
Ах да - еще есть такая плюшка, как стремление минимизировать виртуальные взаимодействия в пользу реальных.
А манчкинов вообще не переношу
У нас их повывели банами. Щас народ только на словесках иногда впадает в.
(знаю некоторых очень хороших игроков, для которых подобное - смерть. впрочем и со злосным ломанием логики я не согласна.)
Простой пример: пойти общаться со скучающим игроком, хотя моему персонажу на его персонажа плевать с высокой колокольни - да. А вот совершить необоснованное для героя действие, чтобы кому-то было интереснее и приятнее играть - нет.
ИМХО, желательно - для систематизации.
Человек, во время игры берущий на себя роль другого существа, а не изображающий себя же, только с другим именем, новыми возможностями и повышенными понтами.
"Хороший игрок".
Человек, играющий свою роль так, что хочется сказать: "Верю!", умеющий создать живой и естественный образ.
Способный сыграть чуждый ему характер. Сыграть так, что персонаж оживет.
Умеющий, в случае необходимости, в игре находить для своего персонажа мотивацию и достаточно веские аргументы, чтобы поступать так, как будет интереснее играть и ему, и окружающим. Не ломая при этом логику персонажа и не высасывая предлоги из пальца.
Здраво оценивающий свои возможности и создающий персонажей, вписывающихся в эти рамки.
Разделяющий игровые и пожизневые отношения и не переносящий одно на другое.
Ставящий во время игры интересы и логику персонажа превыше своих собственных.
Не использующий пожизневую информацию в игровых вопросах.
"Прикрывающий" игроков, которые где-то прокололись. Способный сглаживать их ошибки, отвлекать внимание от их проколов.
Тот, кто проявляет все вышеперечисленные качества, даже если на данный момент ему играть не интересно.
Возможно, потом еще что-нибудь впомню и допишу.
Возможность испытать и узнать новое
Возможность найти новых хороших игроков
Развлечение и, в то же время, сложная и интересная работа
Лишний повод собраться с симпатичными мне людьми
Для чего я играю:
Для получения вышеперечисленного.
Для того, чтобы лучше понимать людей (сыграв однажды определенный типаж, я лучше понимаю, как вести себя с человеком со схожими характером, образом мышления и манерой действовать)
Ради самосовершенствования. Как правило беру себе роли, которые заставляют расти над собой, учиться тому, что раньше не умела и не знала.
Ради общения с необычными и интересными людьми.
Поэтому отвечу так, и постараюсь максимально быстро и четко =)
Хороший игрок, на мой скромный взгляд, соответствует выбранному образу. Нормально ориентируется в ситуации и не претендует на мировое господство (ага, давайте щее вспомним про выигрыш и отыгрыш). А просто "игрок" - это для меня общее понятие.
Игра... для меня состоит из двух компонентов. Мир. Прежде всего - мир, царящие в нем нравы, привычки и обычаи, чужие персонажи. И - мой персонаж. Его развитие, его мысли и чувства, его стремления и желания. Я не стараюсь стать им, но я и не играю роль, потому что это роль - это не театральная пьеса. Я просто поступаю так, как поступил бы персонаж. Но не путаю свои чувства с его...
Играю - для того, чтобы было хорошо. Если словеска - то красивый, завершенный модуль, который нравится другим и который интересно перечитать. Если реал - то сцена, которая запомнилась. Играю для чувства эстетического удовлетворения, в основном.
Главным... Ой, не знаю. Я как-то сама выбирала себе роли и придумывала персонажей. Но единственное, что я стараюсь сделать - чтобы один персонаж не был похож на прошлого, даже если прошлый мне очень нравится.
Коллега
Что для вас является главным в ваших ролях?
Для меня - внутренний мир персонажа. Психоложества, заставляющие прочувствовать эмоции перса. Еще люблю противостояние более сильному сопернику или обстоятельствам.
Прекрасно сказано! ППКС.
А на тему зачем я играю...
Для меня всегда гавным было внутренний мир персонажа. И в силе этого интересно было отыгрывать персонажей очень мало похожих на меня. Очень забавно отыграть предателя, например. Понять, что заставляет его поступать подобным образом. Хотя сама я предательства не переношу и не прощаю ни себе ни другим. Ну и тому подобное. Интересно играть, если мнение персонажа по какому-то вопросу диаметрально противоположно моему собственному. Интересны несвойственные мне реакции и тому пообное.
Разумеется, собственные события игры оказывают свое воздействие, но для меня главная игра происходит в моей голове. Я могу даже вообще не учавствовать в действии и получать уовольствие от наблюдения с точки зрения кого-то отличного от меня реальной (было такое - мне понравилось).